«Тимбилдинг – технология командообразования» и «Работа по картам «Друдлы».

04 декабря 2024 г.
«Тимбилдинг – технология командообразования» и «Работа по  картам «Друдлы». . . . . . . . . . .
«Тимбилдинг – технология командообразования» и «Работа по  картам «Друдлы».
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

29.11.2024 г. была проведена активная консультация  воспитателем МДОАУ №180 Елисеевой Ольгой Сергеевной по теме «Тимбилдинг – технология командообразования» и «Работа по  картам «Друдлы».

   Цель : обмен профессиональным опытом ,повышение профессионального мастерства педагогов процессе активного педагогического общения  по освоению новых техник и технологий в своей педагогической работе. Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

   Задачи  формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей; развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач; осознание себя командой.

- познакомить с технологией «Тимбилдинг» - как инструментарием построения команды, которая  необходима  каждому человеку;

- познакомить с техникой работы по картам

- заинтересовать и вовлечь педагогов в совместную деятельность.

   По первому вопросу знакомство с Тимбилдинг  технологией.

   Ольга Сергеевна рассказала  об актуальности  работы по этой технологии,  как её использовать в работе с детьми.   Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских  качеств каждого участника, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов  общения и ведения диалога.

    «Плюсы» тимбилдинга

- не имеет возрастных ограничений (применять можно, начиная с младшего дошкольного   возраста);

- для большинства из игр не требуется никаких приспособлений или требуется минимум атрибутов и они вполне доступны;

- игры можно проводить и во дворе, и на площадке и  в закрытом помещении;

- вариативность (любая игра, даже та, которая имеет конкретную цель и задачи, имеет множество вариантов, в зависимости от возрастной категории детей, интересов и физических возможностей);

- не ограничивается только спортивными играми, а имеет множество видов (творческий тимбилдинг, фототимбилдинг, кулинарный тимбилдинг, флешмоб, шерстяной тимбилдинг, логопедический, экологический и т.д.);

- тимбилдинг – идеальное решение сплочения как детского так и взрослого коллектива по отдельности и параллельно (совместные мероприятия детей с родителями, педагогов с родителями, педагогов с педагогами; возможность привлечения социальных партнеров, создания совместных краткосрочных и долгосрочных проектов, не  требующих особых финансовых затрат).

   В практической части Ольга Сергеевна  предложила коллегам поиграть. Как говорил Александр Суворов «Теория без практики мертва».

Практическая часть :

Игра  «Карандаши в кругу»

Задание руки поднять вверх все вместе.

Опустить руки вниз

Наклониться вперед, а теперь назад

Усложним задание , присесть с карандашами дружно, теперь встать.

Игра «Мяч»

Нужно перекидывать мяч друг другу в кругу в течение игры количество  мячей  постепенно увеличится

   Инновационная технология  Друдлы более   актуальна на современном этапе и имеет практическую направленность. Друдлы – это графическая головоломка

   Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими при помощи использования техники Друдлы.

   Друдлы - это черно-белые картинки - загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Эта игра интересна дошкольникам тем, что она дает неограниченное пространство для полета фантазии, воображения и творчества детей: друдлы развивают речь ребенка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулируют пространственное мышление, познавательную активность детей.

   Ольга Сергеевна предложила воспитателям самим попробовать игру с картами Друдлы.

   В завершение хотелось бы резюмировать. Педагог для своей плодотворной работы должен постоянно развиваться, совершенствоваться, что бы подарить это детям. Но и немаловажно для достижения желаемого результата работать в команде,  а это очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет воспитателя чрезвычайно велик. Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда возможно сформировать из людей, собранных в одну группу (пусть то будут дети или их педагоги), дружный коллектив. Тимбилдинг  позволяет выявить скрытые возможности любого коллектива: потребности, интересы, способности и воплотить их в социально значимую деятельность, где и происходит сплочение коллектива.

Уважаемые коллеги хочу пожелать вам удачи!

Улыбайтесь! Освещая всех улыбками!

Ошибайтесь! Веселее жить с ошибками.

Не пугайтесь! В жизни всякое случается.

Не сдавайтесь! Всё не сразу получается.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie